Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Тематический план.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения Ответственные
1 1-й класс   
11

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

 30.09

беседа

Романюк С.Ф.

12 Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

25.11

мастер класс

Романюк С.Ф.

13

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

20.01

круглый стол

Романюк С.Ф.

14

Тема 4.Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

17.04

лекция Романюк С.Ф.
2 2-й класс   
21 Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

20.10

беседа

Кучер Н.А.

22

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

22.12

круглый стол

Кучер Н.А.

23

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

23.02

лекция Кучер Н.А.
24

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

11.05

дискуссия Кучер Н.А.
3 3-й класс   
31

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

 23.09

беседа Горячко А.А.
32

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

16.12

лекция Горячко А.А.
33

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

20.01

дискуссия Горячко А.А.
34

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

13.04

семинар-практикум Горячко А.А.
4 4-й класс   
41

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

30.09

вебинар

Горячко А.А.

42

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

23.12

майстер-класс Горячко А.А.
43

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

 23.02

калейдоскоп-хобби Горячко А.А.
44

Тема 4. Книги в жизни школьника. 

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

12.05

тренинг Горячко А.А.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Дата проведения

Место проведения (Каленковичская базовая школа Каменецкого района)

Ответственные

1

к

л

а

с

с

Психологические особенности младших школьников

13.09

Каб.№5

Романюк С.Ф.

Развитие памяти и внимания младших школьников

14.12

Каб.№5

Романюк С.Ф.

Мотивы учения младших школьников

21.01

Каб.№5

Романюк С.Ф.

Отношения в семье как основа взаимопонимания

04.03

Каб.№5

Романюк С.Ф.

Поощрение и наказание детей в семье

15.04

Каб.№5

Романюк С.Ф.

Леворукий ребенок в школе

11.05

Каб.№5

Романюк С.Ф.

2

к

л

а

с

с

Воспитание вежливости

11.09

Каб.№4

Кучер Н.А.

Профилактика жестокого обращения с детьми

01.10

Каб.№4

Кучер Н.А.

Как на самом деле любить своих детей?

20.11

Каб.№4

Кучер Н.А.

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

17.12

Каб.№4

Кучер Н.А.

Роль отца в воспитании ребенка

28.01

Каб.№4

Кучер Н.А.

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

04.03

Каб.№4

Кучер Н.А.

Семейные традиции ценности в воспитании детей

08.04

Каб.№4

Кучер Н.А.

Учение с увлечением

20.05

Каб.№4

Кучер Н.А.

3

к

л

а

с

с

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

08.10

Каб.№1

Горячко А.А.

Как выявить и развить способности детей?

11.11

Каб.№1

Горячко А.А.

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

11.12

Каб.№1

Горячко А.А.

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей

04.01

Каб.№1

Горячко А.А.

Как помочь ребенку стать внимательнее?

10.03

Каб.№1

Горячко А.А.

Как привить ребенку любовь к чтению?

11.04

Каб.№1

Горячко А.А.

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

12.05

Каб.№1

Горячко А.А.

4

к

л

а

с

с

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

10.09

Каб.№8

Горячко А.А.

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

22.10

Каб.№8

Горячко А.А.

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

08.12

Каб.№8

Горячко А.А.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

13.01

Каб.№8

Горячко А.А.

Интеллектуальное развитие ребенка

10.02

Каб.№8

Горячко А.А.

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

10.03

Каб.№8

Горячко А.А.

Организация свободного времени детей в период летних каникул

27.04

Каб.№8

Горячко А.А.


 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения Ответственные
1 5-й класс   
11

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

29.09

 круглый стол

Гордеюк С.А.

12

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

23.11

беседа

Гордеюк С.А.

13

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

23.02

форум

Гордеюк С.А.

14

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

16.05

лекция

Гордеюк С.А.

2 6-й класс   
21

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

29.09

 беседа

Бурачевская А.В.

22

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

22.12

семинар-практикум

Бурачевская А.В.

23

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

20.03

круглый стол

Бурачевская А.В.

24

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

23.05

информ-коктейль

Бурачевская А.В.
3 7-й класс   
31

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

сентябрь

30.09

круглый стол

Шокало Е.В.

32

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

17.11

лекция Шокало Е.В.
33

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

февраль

 17.02

дискуссия

Шокало Е.В.

34

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

19.04

информ-коктейль

Шокало Е.В.

4 8-й класс   
41

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

 20.10

беседа

Мельникова О.И.

42

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

 22.12

семинар-практикум

Мельникова О.И.

43

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

март

16.03

устный журнал

Мельникова О.И.

44

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

11.05

круглый стол

Мельникова О.И.

5 9-й класс   
51

Тема 1.Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

23.09

круглый стол

Драченко А.М.

52

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь

25.11

беседа

Драченко А.М.

53

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

17.02

лекция

Драченко А.М.

54

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

13.04

 тренинг

Драченко А.М.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Дата проведения

Место проведения (Каленковичская базовая школа Каменецкого района)

Ответственные

5

к

л

а

с

с

Мой ребенок становится подростком

13.09

Каб.№7

Гордеюк С.А.

Психологические особенности младших подростков

18.10

Каб.№7

Гордеюк С.А.

Ребенок в коллективе сверстников

10.11

Каб.№7

Гордеюк С.А.

Межличностное общение подростков

06.12

Каб.№7

Гордеюк С.А.

Отношения в семье

10.01

Каб.№7

Гордеюк С.А.

Компьютерные игры: польза или вред?

10.03

Каб.№7

Гордеюк С.А.

Вопросы дисциплины

16.04

Каб.№7

Гордеюк С.А.

Ответственность родителей за воспитание детей

03.05

Каб.№7

Гордеюк С.А.

6

к

л

а

с

с

Как научить учиться с удовольствием? 

11.10

Каб.№8

Бурачевская А.В.

Трудности переходного возраста 

15.11

Каб.№8

Бурачевская А.В.

Трудовое воспитание в семье 

05.01

Каб.№8

Бурачевская А.В.

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? 

07.02

Каб.№8

Бурачевская А.В.

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

21.03

Каб.№8

Бурачевская А.В.

Школьные конфликты 

11.04

Каб.№8

Шокало Е.В.

Роль отца и матери в воспитании ребенка 

13.05

Каб.№3

Бурачевская А.В.

7

к

л

а

с

с

Как помочь ребенку стать взрослым? 

16.09

Каб.№7

Шокало Е.В.

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

14.10

Каб.№7

Шокало Е.В.

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

11.11

Каб.№7

Шокало Е.В.

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

13.01

Каб.№7

Шокало Е.В.

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье 

10.02

Каб.№7

Шокало Е.В.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми 

11.03

Каб.№7

Шокало Е.В.

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? 

13.04

Каб.№7

Шокало Е.В.

Ваш любимый неидеальный ребенок 

14.05

Каб.№7

Шокало Е.В.

8

к

л

а

с

с

Как научиться понимать и принимать подростка? 

16.09

Каб.№2

Мельникова А.И.

О родительском авторитете 

18.11

Каб.№2

Мельникова А.И.

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? 

16.12

Каб.№2

Мельникова А.И.

Подросток в социальных сетях: что делать? 

20.01

Каб.№2

Мельникова А.И.

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? 

17.02

Каб.№2

Мельникова А.И.

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

17.03

Каб.№2

Мельникова А.И.

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания 

21.04

Каб.№2

Мельникова А.И.

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? 

19.05

Каб.№2

Мельникова А.И.

9

к

л

а

с

с

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения 

13.09

Каб.№3

Драченко А.М.

Как помочь подростку в выборе профессии? 

18.10

Каб.№3

Драченко А.М.

Как научить детей распоряжаться деньгами? 

16.11

Каб.№3

Драченко А.М.

Свободное время и его значение в формировании личности подростка 

14.12

Каб.№3

Драченко А.М.

Интернет-зависимость: пути преодоления 

18.01

Каб.№3

Драченко А.М.

Организация свободного времени детей в период летних каникул 

22.03

Каб.№3

Драченко А.М.

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

18.05

Каб.№3

Драченко А.М.

Разделы сайта